Куда смотрели древнегреческие философы?
Они в общем-то аборты даже поддерживали: Платон вот говорил, что много детей = уменьшение благосостояния общества. Поэтому дети - это хорошо, но в меру.
Средства для абортов использовались самые разные, некоторые из них даже непосредственное вводились во влагалище: смысл заключался в том, чтобы вызвать воспаление, которое приведет к выкидышу. Женщине, естественно, от этих средств было не сладко.
Гиппократ, кстати, такие средства — да и вообще аборты - не поддерживал.
С греками разобрались — дальше. Древние римляне далеко от греков не ушли, но здесь история более сложная: для рабов дети - дополнительная забота, поэтому они им были «не нужны», по мнению господ; а для прекрасных римлянок, принадлежавших к аристократии, дети - воры красоты. Именно детей считали причиной раннего старения, и к абортам прибегали, чтобы дольше сохранить красоту.
В Риме даже существовал союз женщин, которые поклялись никогда не рожать детей и прибегать к абортам (так как источники литературные, а не исторические, вопросы к достоверности существования этого союза все-таки есть!).
Да, говоря о Древнем Риме: оперативные вмешательства у них были. Овидий, например, упоминает некий медицинский инструмент, который предназначался для производства выкидыша. Его «Метаморфозы», кстати, очень рекомендую, если вы хотите больше узнать о греческой мифологии в том виде, в котором мы знаем ее сейчас, - далекой от реальности.
Соран Эфесский (первый античный перинатолог и педиатр, между прочим!) назначал сидячие ванны с корнями травянистых растений, хотя у него были и более шокирующие средства. Например, компрессы с бобовой мукой и бычьей желчью или влагалищные шарики из винных ягод с содой (вы и без меня примените фантазию и представите, к чему это приводило).
Позже ситуация, конечно, изменилась, но это уже другая история.
